студия профессиональной фотографии - Виктор Галактионов




Главная
Новости
О студии
Услуги
Контакты
Школа
Гостевая книга
Ссылки

Свадебное фото. Свадебный фотограф. Свадебный альбом. Свадебная книга




< · 1 · > (14)

Информация

Название экспозиции может показаться неожиданным. «Осеннее возрождение»... Звучит также странно, как, скажем, «Осенняя весна». Однако парадоксальность названия наиболее точно отражает характер работ, представленных в данной экспозиции, и даже в большей степени характер самого автора, его удивительную способность видеть и фиксировать эти парадоксы, доносить их до зрителя. Жизнь полна парадоксов. Ну, если не парадоксов, то вещей, часто несопоставимых, противоречивых: они на каждом шагу, мы проходим мимо них изо дня в день, привыкая к ним, не замечая, не задумываясь…

Петербург в последнее время преобразился и продолжает преображаться, становясь опрятнее, чище и... ординарней что ли… Но зачастую преображения затрагивают лишь фасад, предназначенный для показа гостям, впрочем, это касается не только и не столько Петербурга, сколько, наверное, любого города, российского в особенности. И уже в этом заключается один из парадоксов -коренные жители нечасто замечают и радуются этой «лубочности», местные фотографы эти «глянцевые» виды не снимают, пытаясь отступить от изумительных, но таких расхожих сюжетов. Выходит, существуют две противоположные стороны одного города в непосредственной близости друг от друга: одна, с яркими, радующими глаз приезжего картинками и другая, скрытая от постороннего взгляда, но милая сердцу коренного жителя, которую приезжие не видят. А ведь достаточно проходя мимо остановиться чуть дольше, посмотреть, может быть, чуть пристальнее, сделать шаг вглубь дворика, чтобы увидеть иной лик Питера... Петербуржцы любят этот, замечаемый не всяким, заветный город. Но у них самих редко находится время неспешно побродить и насладиться такими на первый взгляд невзрачными мелочами, тогда как приезжие предпочитают любоваться специальными, «гостевыми» видами.

…Города, как люди, рождаются, живут своею особенною жизнью, умирают, наконец… Подобно человеку каждый город -это микрокосм, увидеть, почувствовать и познать который дано не всякому, а все непонятное или непонятое атавистически воспринимается нами как иррациональное… Коренные петербуржцы чувствуют свой город на уровне подсознательном, становясь уже генетическими носителями этого чувства - чувства города. Достичь подобного уровня чувствительности невозможно ни каким-либо методом, ни логикой, ни анализом или взвешенным суждением. Тем более удивительны фотографии Виктора Галактионова, коренного москвича, безумно влюбленного в Петербург и сумевшего увидеть и показать нам Петербург так, как видят его коренные жители города. «Ваш худший враг – те очи, что увидеть не способны…». В этот круг, очерченный Джоном Клэром, фотограф не вступит никогда: уж он-то как раз умеет увидеть! Сказать «увидеть», оценивая его фотографии Петербурга, значит не сказать ничего. Можно подумать, что он родился здесь, настолько глубок сенсуализм его восприятия этой голубиной сизеватости невского воздуха, оставляющего на всем свой неповторимый отпечаток; этих маленьких, робких лучей низкого по-северному солнца, дробящихся в охряных листьях старых парков и рисующих совершенно неповторимые, бесконечно длинные тени деревьев и зданий; этой нескончаемой игры, в которой свет и тень непредсказуемо скоро меняются ролями, обнажаясь в этой игре и обнажая фактуру старых треснувших стен; шершавой, подобной наждачной бумаге, мостовой; парковой дорожки, занесенной опавшей листовой; этого бельмастого неба, такого бесстрастного и скучного в своем постоянстве; этих полинявших фасадов дворцов и доходных домов с торчащим наружу красным кирпичным подбоем; этих дворов-колодцев-шахт и проходов-штреков, отнюдь не вызывающих у зрителя приступа клаустрофобии, но завлекающих в удивительное бесконечное путешествие по многомерным своим лабиринтам. Что бы ни зафиксировал взгляд фотографа, все окрашивается чувством: кажется, что его душа вибрирует в унисон с душой Петербурга. Шаг в сторону, проникновение вглубь, исследование и открытие заново себя самого, ностальгия, погружение в детские воспоминания- вот созданная в этой экспозиции цепочка ассоциаций. Поэтому можно, пожалуй, определить жанр фотографий этого цикла, как «Портреты души». Души модели и души автора.

Работы Виктора Галактионова являются примером сочетания технической отточенности, композиционной выверенности каждой детали с интеллектуальной насыщенностью и глубиной ощущений, опровергающая ставшее, к сожалению, привычным представление о том, что избыток чувствительности или чувственности нивелирует в искусстве недостатки мастерства. Мастерство может быть (и должно быть!) эмоциональным, и настоящая экспозиция блестящее тому доказательство.

-----------

Проект был отснят в конце 2003 года. Смонтирован слайд-фильм.

Некоторые работы представлены на выставке [PHOTOEXPO.RU].

Статистика
кол-во серий:
15
фото:
224
кол-во комм.:
55
просмотров:
1532662


название фото   просм.   дата

Дорога







94288 

27.04.05 


Восходы





21 

350868 

25.04.05 


Гостиница







60234 

28.04.05 


Мосты и отражения





14 

136142 

15.04.05 


Дворики





17 

208587 

27.04.05 


Крыши





27 

270786 

28.04.05 


Парки





14 

156390 

28.04.05 


Взгляды





22 

554742 

28.04.05 


Собака счастья







66562 

28.04.05 


Скважины







21398 

28.04.05 


Ночной Ленинград





12 

96876 

28.04.05 


Паровозы





10 

113219 

28.04.05 


Архитектурные этюды





11 

102955 

08.05.05 


Экзистенциализм







52425 

08.05.05 



< · 1 · > (14)



» реклама

Web www.gala-studio.ru





© 2004-2016 Все авторские права на фотографии, опубликованные на сайте, принадлежат автору

Студия профессиональной фотографии - Виктор Галактионов