» Курс "Профессиональная фотография"
Курс профессиональной фотографии включает как элементы
базового курса фотографии, которые рассматриваются
здесь на более глубоком и детальном уровне, но и
новые вопросы, которые в базовом курсе [для
начинающих]
даже не рассматриваются. Это и теория тонкой линзы,
теория толстой линзы, зонная система
экспонометрии Ансела Адамса (Ansel Adams), особенности работы с камерами
крупного формата и ряд других вопросов.
Обучение на этом курсе предполагает наличие у слушателей базовых знаний
и опыта фотографической съемки. Поэтому зачисление
на этот курс проводится по результатам собеседования,
где вам нужно будет, в частности, показать несколько
своих наиболее удачных на ваш взгляд работ в различных
жанрах.
» Тематический план курса "Профессиональная
фотография"
Порядок пунктов во время обучения может меняться
на усмотрение педагога
Основы фототехники
– Основные типы современных аналоговой и цифровой фотографических камер
– 35мм, средний формат, крупный формат, цифровые камеры
– Принципиальное устройство фотокамеры
– Типы видоискателей, объективов, затворов, пленок, цифровых
адаптеров
– Работа затвора. Управление камерой
– Выбор фотоаппаратуры
– Особенности работы с камерами крупного формата
– Понятие плоскостей построения изображения, три правила
Шаймпфлуга
– Методика нахождения глубины резко изображаемого пространства
– Методика измерения масштаба изображения
Основы оптики
– Линза
– Построение линзой изображения
– Формула линзы
– Фокусное расстояние линзы
– Глубина резко изображаемого
пространства (ГРИП)
– Масштаб изображения
– Расчет расстояния до объекта съемки
– Недостатки физической оптики - аберрации
– Сферическая
– Кома
– Астигматизм
– Ароматическая аберрация
– Кривизна поля изображения и дисторсия
– Современные способы устранения аберраций и график MTF (ЧКХ)
Фотографические объективы. Характеристики фотографического объектива
– Фотографическая оптика
– Диафрагменный механизм
– Фокусное расстояние объектива.
– Светосила объектива
– Угол поля изображения
– Особенности и отличия зум-объективов и объективов с
фиксированным фокусным расстоянием
– Фокусировка. Автоматческая фокусировка.
Зоны фокусировки. Ручная фокусировка
– Разрешающая способность объектива
– Сравнение современные профессиональных объективов (в том числе
и для крупного формата)
– Особенности и методика выбора под конкретные задачи фотосъемки
– Особенности применения фотообъективов на 35-мм пленочных и
цифровых фотоаппаратах.
– Понятие «кроп-фактора»
Свет и его свойства
– Природа света
– Свойства света
– Сила света
– Световой поток
– Яркость и освещенность
Освещение и экспонометрия
– Освещение
– Естественное и искусственное постоянное освещение
– Импульсный свет
– Экспозиция
– Экспонометрические устройства
– Экспопара
– Режимы программный, приоритета выдержки, приоритета диафрагмы,
ручной
– Ручной и автоматический замер экспозиции
– Эксповилка и брекетинг экспозиции
– Цветовая температура, различные типы пленок, баланс белого
– Светофильтры.(корректирующие, конверсионные, эффектные)
– Способы измерения света
– Гистограмма в цифровых фотоаппаратах
– Сложные сюжеты для замера экспозиции
– Контраст и фотоширота
– Зонная теория Ансела Адамса
Фотографические материалы
– Чувствительность (ISO)
– Характетистическая кривая пленки (матрицы)
– Динамический диапазон пленки (матрицы)
– Способы замера динамического диапазона пленки (матртицы)
– Потребительские характеристики негативной и обращаемой («слайдовой»)
фотопленки
– Расширение и сужение динамического диапазона пленки (.пуш,
пулл)
– Нестандартные варианты использования фотоносителей
(кросс-процесс)
– Цифровые форматы записи изображений (RAW, JPEG, TIFF)
– Носители фотоинформации.
– Фотопечать
Освещение в фотографии
Импульсное освещение в фотографии.
– Рассеянный, направленный (резкий), отраженный свет
– Рефлекс и блик
– Основные виды оборудования современной фотостудии
– Зонты, софтбоксы, рефлекторы, тубусы, соты, отражатели, моноблоки, флэшметр
– Синхронизация
– фотокамеры со студийными вспышками
– Выдержка синхронизации
Композиция
– Введение в фотокомпозицию
– Общие принципы построения кадра
– Кадрирование
– Глубина резкости (диафрагма)
– Выдержка
– Сюжетно Важный Композиционный Центр
– Изобразительные средства фотографии
– Композиционные формы
– Заполненность площади кадра
– Симметрия и асимметрия
– Чередующиеся элементы (ритм)
– Уравновешенность
– Замкнутость и разомкнутость
– Передача пространства
– Фрагментирование
– Световое решение снимка
– Динамика
– Ракурс
– Формат
– Момент съёмки
– Нюанс
– Закон целостности композиции
– Композиция в студийном портрете
– Композиция в жанровом портрете
– Фотографические стили и основы анализа изображения
Портрет
– Портрет. История и современные тенденции
– Работа с моделью
– Композиция и техника в портрете
– Крупный и общий планы
– Выбор точки съемки
– «Рисующий», «заполняющий», «контровой», «заливающий», «фоновый»
свет
– Съемка с одним и несколькими источниками света
– Работа с отражателями и затемнителями
– Принцип балансировки светового рисунка
– Принципы использования контрового и моделирующего освещения
– Постановка света при классическом светотональном портрете
– Постановка света при классическом теневом полуобороте
– «Мягкорисующая» оптика (монокль, софт-объектив), софт-фильтры
– Особенности восприятия и необходимость применения
– Высокий и низкий ключ
– Съемка на улице, в помещении
– Использование солнечного, искусственного света
– Использование отражателя, встроенной и выносной вспышки
– Образный портрет
– Художественный портрет
– Психологический портрет
– Портрет в интерьере
– Портрет на рабочем месте
– Юмористический портрет
– Групповой портрет
– Особенности съемки детей
– Особенности съемки пожилых людей
– Съемка портфолио, модельное и актерское портфолио
– Съемка торжеств, постановочный и репортажный подходы
Обнаженная натура
– Съемка обнаженной натуры
– История и современность
– Форма и эмоция
– Эротизм и абстракция
– Линия, силуэт, объем
Натюрморт, предметная съемка
– Современные требования и методы исполнения
– Освещение и оптика.
– Естественный и искусственный свет, «световая кисть»
– «Предметный» стол
– Съемка продуктов питания
– Составление композиций
– Каталожная съемка: одиночный предмет под «обтравку»,
группы предметов
Пейзажная съемка. Архитектурная съемка
– Особенности съемки
– Особенности экспонометрии
– Светофильтры
Инфракрасная фотография
– Черно-белая и цветная ИК фотография
– Сюжеты для инфракрасной фотографии
– Особенности экспонометрии при ИК съемке
– Инфракрасные светофильтры
– Инфракрасная пленка
– Особенности фокусировки при ИК съемке
|